Каждый счастливый обладатель четырехколесного друга рано или
поздно задумывается о том, как улучшить те или иные
характеристики автомобиля. Кто-то ограничивается установкой
оплетки на руль и рычаг КПП, а кто-то идет дальше и
подвергает свой автомобиль более серьезной реконструкции.
Всего существует три основных варианта тюнинга – стайлинг,
технический тюнинг и тюнинг музыкальный. В данной статье
БазаСоветов рассмотрит каждый из них.
И начнем, мы, пожалуй, со стайлинга… Под стайлингом
понимается процесс визуального преображения автомобиля.
Стайлинг может быть как внешним (тюнинг экстерьера), так и
внутренним (тюнинг интерьера).
Стайлинг экстерьера
Внешний стайлинг, как правило, начинается с установки
легкосплавных или кованых колесных дисков. Оно и понятно –
красивое литье сразу же преображает внешний вид автомобиля и
не слишком сильно бьет по карману. Кроме того, правильно
подобранные диски улучшают управляемость и динамичность, а
благодаря меньшему весу уменьшают расход топлива и снижают
нагрузку на узлы и детали подвески.
Следующим шагом внешнего тюнинга является установка новых
или доработанных заводских бамперов и порогов. В магазинах
можно найти готовые тюнинг-комплекты на автомобили как
отечественного, так и импортного производства. Если же
хочется получить эксклюзивный вариант обвеса, и ваши
денежные средства это позволяют, то можно обратиться в
тюнинг-ателье. Специалисты разработают дизайн и изготовят
понравившийся вам обвес. Автомобилю получившему спортивные
бампера и пороги не обойтись без спойлера. Кроме
эстетической функции спойлер предназначен для создания
прижимной силы на повышенных скоростях. Существуют модели
спойлеров, у которых угол наклона регулируется прямо из
салона с помощью специального электромеханического
устройства.
В последнее время большую популярность получила
тюнингованная оптика. На рынке встречаются, как и
некачественная оптика из Кореи и Тайваня, так и
сертифицированная продукция от различных известных
производителей. Наиболее распространены фары и фонари от
двух производителей – Pro Sport и Street Storm.
Стайлинг интерьера
Для стайлинга салона также существует масса приятных вещей.
Наиболее дорогостоящими, пожалуй, являются спортивные
кресла. Впрочем, если не гнаться за креслами от именитых
зарубежных производителей (Sparco, Recaro и т.п.), а
ограничится продукцией отечественных компаний, то на этом
можно существенно сэкономить. Кстати, спортивные кресла
российских компаний (Pro Sport, UNP и т.п.) ничем не
отличаются по качеству от своих импортных аналогов, а по
некоторым показателям даже превосходят их.
Часто поклонники тюнинга меняют серийное рулевое колесо на
спортивный бублик уменьшенного диаметра.
Весьма интересное решение – оклейка деталей салона
стайлинговой пленкой. Пленка выпускается в различной
цветовой гамме и позволяет подобрать подходящее решение под
различные салоны. Имеются даже пленки, имитирующие
натуральный карбон – дорогой композитный материал из
углеводородных волокон популярный при тотальном тюнинге
авто. Ещё одним из способов изменения интерьера салона
является его покраска специальными красками. Краски можно
наносить на пластмассу, материю и т.п.
Из дополнительных мелочей можно отметить накладки на педали
и пороги, ручку КПП и ручник, алюминиевые и хромированные
рамки и ободки, а также всевозможные резиновые и алюминиевые
коврики.
Технический тюнинг
Технический тюнинг наиболее сложный и дорогостоящий. В
доработку автомобиля порой вкладывают до 500%!!! от его
рыночной стоимости. Ну, это, конечно, удел единиц, а
БазаСоветов рассмотрит только наиболее часто используемые
варианты технической подготовки авто. Выбор направления
технического тюнинга зависит от того, каких целей вы хотите
добиться, и какой суммой денег располагаете.
Обычно техническую подготовку начинают с доработки сердца
автомобиля - двигателя. Меняют стандартные распредвалы на
валы с измененным профилем кулачков. Причем тюнингованные
распредвалы выпускаются как для поклонников верховой, так и
низовой езды. То есть двигатель изменяет свою рабочую
характеристику либо в районе низких и средних оборотов (от
2500 до 4500 об/мин.), либо высоких (от 4500 об/мин. и
выше). Низовой распредвал предпочтительнее, если вы любите
погоняться на светофорных гонках, так как двигатель
моментально вступает в действие. А верховой распредвал
выбирают те, кто предпочитает более высокую мощность и
предельную скорость. Вместе с распредвалом меняется
составной шкив. Он позволяет максимально точно
оптимизировать фазы газораспределения и оптимально настроить
двигатель под работу конкретного распредвала. В инжекторных
двигателях кроме шкива необходимо ещё перепрограммировать
блок управления двигателем (произвести чип-тюнинг).
Кстати, чип-тюнинг применяется и без распредвала. Можно
просто перепрограммировать автомобиль под свою манеру езды.
Для любителей скорости предусмотрен вариант «Спорт», а тем,
кто предпочитает спокойную езду, идеально подойдет вариант
«Эконом».
Конечно, можно произвести и более глубокий тюнинг двигателя
– с заменой коленвала, поршней, колец, вкладышей и т.п., но
это уже тема для отдельного разговора. В данной статье мы
рассматриваем лишь начальные этапы тюнинга.
Следующий шаг технического тюнинга – доработка впуска и
выпуска. Для этого обрабатываются выпускной и выпускной
коллекторы, на впуске устанавливается фильтр пониженного
сопротивления, а на выпуске коллектор-паук, пламегаситель,
прямоточный резонатор и прямоточный глушитель. Эти доработки
обеспечивают двигателю свободный вдох и выдох, и позволяет
повысить его мощность до 20%.
Теперь займемся тюнингом коробки передач. Точнее сказать
тюнингом механической коробки передач. Тем, у кого стоит
коробка-автомат, для начала необходимо заменить её на МКПП.
При тюнинге КПП заменяют главную пару и передаточные числа.
Это позволяет изменить ездовые характеристики автомобиля под
конкретную манеру езды. Кроме ряда и пар устанавливают
облегченный маховик и металлокерамическое сцепление. Более
легкий маховик позволяет двигателю быстрее выходить на
рабочие обороты, а металлокерамическое сцепление
обеспечивает более долгий срок службы при езде в
экстремальных режимах.
Далее следует подвеска автомобиля и его тормозная система.
Замена стандартных тормозов на новые, более сильные
необходима из-за возросшей мощности двигателя. Заводская
подвеска также слабовата и требует вмешательства. Кроме
собственно замены амортизаторов и пружин, для улучшения
управляемости автомобиля устанавливают распорки, усиленные
стабилизаторы поперечной устойчивости, усиленные чашки и
т.п.
Музыкальный тюнинг
Как это ни странно, но процесс аудиоподготовки автомобиля
тоже называется тюнингом, музыкальным или как его ещё
называют акустическим тюнингом.
Перво-наперво выбирается головное устройство, отвечающее
заданным критериям. Затем следует очередь автомобильным
колонкам. Здесь стоит отметить, что компонентная акустика
(та, в которой высокочастотный динамик устанавливается
отдельно от широкополосного) обеспечивает более качественную
передачу звука. Получить максимальную отдачу от вашей
музыкальной системы позволит усилитель. А любителям мощной
басистой музыки не обойтись без сабвуфера. Необходимыми
элементами качественной музыкальной системы являются также
специальные сертифицированные кабеля и конденсатор.
Профессиональные провода позволяют передавать звук без
искажения, а конденсатор уменьшает помехи и компенсирует
падение напряжения при высокой громкости звука.
Ну вот пожалуй и все. Про тюнинг можно писать бесконечно.
Только про замену или установку какой-либо тюнингованной
детали можно будет подготовить отдельный материал. Но целью
БазаСоветов было лишь дать краткое представление о том, как
вы может изменить свой автомобиль. Как говорится – нет
предела совершенству. Это выражение в полной мере относится
и к тюнингу. Главное вовремя остановиться, ведь тюнинг очень
крепко затягивает.
Реклама:Я зарабатываю в интернете кликая. Вот хорошошая статья - заработок на кликах почитайте.
|