6 ноября 1945 года в городе Минске, на месте бывшей фурнитурной
фабрики, появились первые строители и рабочие которые стали
подготавливать два небольших полуразрушенных корпуса и несколько ветхих
уцелевших пристроек, так выглядел в то время будущий флагман
Белорусской экономики и один из крупнейших Советских производителей
мотовелотехники.
Но тогда люди даже и подумать об этом не могли
потому что они не знали что на этом месте будет они просто готовили
цеха к приёмке оборудования и работали не жалея себя. В двадцатых
числах уходящего 1945 года на станцию "Восточная" для будущего завода
прибыл первый эшелон с оборудованием вывезенным из Германии по договору
и решению союзнических властей по мерам в отношении предприятий
способствующих Вермахту. Завод ДКВ в г. Цшопау, находившийся в
Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как таковое предприятие,
поставлявшее вооружение поэтому оборудование, оснастка, техническая
документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов в качестве
компенсации за ущерб, причиненный противником народному хозяйству.
Май
1946 года ознаменовался началом работы завода был сдан, и запущен в
эксплуатацию первый цех завода ремонтно-механический, затем был пущен
электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного
изготовления для первого белорусского велосипеда.
А в июне 1947
года были представлены первых десять велосипедов испытания которых
проводились на Могилевском шоссе после чего были устранены некоторые
недоработки и неточности, а сентябре того же года велосипед В-16 был
направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано
6580 велосипедов что предопределило профильную направленность завода на
многие годы вперёд. 50-е годы ознаменовали новый этап развития
предприятия. Было освоено производство подростковых велосипедов
"Орленок" и "Ласточка".
В 1951 году в связи с
перепрофилированием Московского мотозавода и растущей потребностью
страны в простой и надёжной мототехнике на Минский велозавод было
передано производство мотоциклов "Москва" М1А (копии DKW RT125).
Несмотря ни на что наследники этой машины легкие 125-кубовые мотоциклы
и до сих пор составляют основную производственную программу предприятия
(только если раньше машины с маркой "Минск" пользовались огромным
спросом и поставлялись на внутренний рынок то с распадом СССР картина
изменилась но малая цена и высокая надёжность определили их
популярность в странах третьего мира, куда сейчас в основном и уходит
практически вся продукция). Одновременно с Минским заводом в те годы
эту модель выпускали в г.Коврове Московской , области "К-125" до 1958
включительно, а также такие известные фирмы, как «Харлей-давидсон» в
США (с 1948 г.), «БСА» в Англии (с 1948 г.), «Ямаха» в Японии (с 1954
г.). Английский «БСА -Д1» представлял собой зеркальную копию немецкого
мотоцикла: цепь задней передачи находилась не справа, а слева, механизм
переключения передач перекочевал на правую сторону и т.п. как принято в
Англии, а также в г.Цшопау (тогда уже в ГДР) в корпусах бывшего завода
ДКВ народное предприятие ИФА (с 1956 г. оно называлось МЦ) с 1948 г.
стало изготовлять мотоциклы «ИФА-РТ-125» а также филиал в Ингольштадте
(ФРГ) тоже возобновил производство этой модели под первоначальным
наименованием. Таким образом, к 1950 г. восемь заводов в семи странах
мира выпускали одну и ту же конструкцию. Вначале это был одноместный
мотоцикл М1А с неподрессоренным задним колесом и пружинной
телескопической передней вилкой. Цилиндр двигателя с небольшим по
сегодняшним понятиям оребрением отливался из чугуна и имел
необработанные (литые) продувочные каналы. На двигателе устанавливался
простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм.
Столь же простой сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при
закрытии которой уменьшалось поступление воздуха и обогащалась горючая
смесь. Система электрооборудования включала генератор постоянного тока
и аккумулятор. Мотоцикл был снабжен трехступенчатой коробкой передач и
открытой цепью главной передачи. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с.
при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной
скорости 70 км/ч. В 1956 г. завод перешел на выпуск модернизированного
мотоцикла М1М. На нем уже бала применена маятниковая подвеска заднего
колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами,
в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между
фрикционными шайбами. Вместо телескопической использовалась
короткорычажная передняя вилка толкающего типа с пружинными
амортизаторами. На М1М впервые было применено электрооборудование,
работавшее на переменном токе. Изменился и двигатель. Вместо литых
использованы сверленые продувочные каналы цилиндра с алюминиевыми
заглушками. Был установлен новый карбюратор К-55 с диаметром диффузора
20 мм, а так же новая головка цилиндра с несколько повышенной степенью
сжатия. Это позволяло повысить мощность двигателя до 5 л. с., а
максимальную скорость до 75 км/ч. Мотоцикл М1М отличался оригинальной
формой глубоких сварных крыльев и очень мягкой подвеской, которая,
однако, несколько ухудшала устойчивость на плохих дорогах. В 1961 г. на
смену М1М пришел мотоцикл М-103 на котором снова была установлена
телескопическая передняя вилка, но уже с гидравлическими
амортизаторами. Последнее устанавливалось так же и в подвеске заднего
колеса. Изменился и капотаж мотоцикла – крылья снова стали
профилированными и не такими глубокими, как прежде. Двигатель и
трансмиссия остались неизменными, только вместо сетчатого
воздухофильтра был установлен контактно-масляный, значительно
улучшивший очистку воздуха. Мотоцикл М-104 производство которого было
начато в 1964 г., в отличии от М-103 получил двойное седло и боковые
облицовки. Трансмиссия и ходовая часть практически не изменились, а
мощность двигателя возросла до 5,5 л. с. За счет увеличения степени
сжатия у установки модернизированного карбюратора К-55Д. В конце 1967
года завод приступил выпуску мотоцикла М-105. На нем был установлен
новый двигатель, ставший базовым для последующих моделей минских
мотоциклов. Применение чугунной гильзы, залитую в алюминиевую рубашку
цилиндра, установка нового карбюратора К-36М и нового глушителя
позволило поднять мощность до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого
вала, а максимальную скорость повысить до 80 км/ч. Была установлена
новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи стала
закрываться штампованными кожухами и резиновыми чехлами. На М-105
впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.
Рама была несколько усилена, однако остальные узлы ходовой части и
капотажа практически не изменились. В 1971 г. начато производство
модернизированного мотоцикла М-106, мощность двигателя которого была
поднята до 9 л. с. за счет лучшего наполнения цилиндра, применения
нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24мм.
Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч
потребовало дальнейшего усиления рамы и замены подшипников колес с №
201 на № 202. Изменился и бензобак – он приобрел более современную
форму и стал вмещать 12 л топлива. На мотоцикле М-106 впервые был
установлен багажник, который отныне стал обязательной принадлежностью
минских мотоциклов. Мотоцикл ММВЗ-3.111, к выпуску которого завод
приступил в1973 году, отличался от своего предшественника целым рядом
конструктивных параметров. Была повышена мощность двигателя до 9,5
л.с., что увеличило максимальную скорость до 90 км/ч. Установлены новые
шины (3.00 – 18”), алюминиевые ступицы, бумажный воздухофильтр и
центральный переключатель света. На мотоцикле 3.111 впервые были
установлены указатели поворотов. Более современным стал внешний вид
мотоцикла, чему способствовала ликвидация облицовок, а также
оригинальные формы нового бензобака, инструментальных ящиков и крышек
картера двигателя. Новая принятая маркировка мотоцикла стала
обозначать: ММВЗ – завод изготовитель; 3 – класс мотоцикла (до 125
см3); 1 – тип мотоцикла (дорожный); 11 – заводской номер модели.
Начиная
с 1976 г. завод выпускает мотоцикл ММВЗ-3.115. Он отличается от своего
предшественника новым глушителем, измененной фарой, измененной
установкой центрального переключателя и спидометра. Мощность двигателя
возросла до 11 л.с., а максимальная скорость увеличилась до 95 км/ч. С
1977 г. на нем устанавливается электронное зажигание и карбюратор
К-62С. 1980 г. начало выпуска ММВЗ-3.112, и вот, когда на одной из
модификаций этого мотоцикла, а именно на машине «3.112.1» 1984 г., была
достигнута мощность 12 л.с. при 6950 об/мин, а наибольший крутящий
момент 1,2 кгс*м наступал при 6800 об/мин, пришлось бить отбой. И в
1987 г. появилась новая разновидность — «ММВЗ-3.112.11» с
дефорсированным двигателем, чтобы машина эта могла эксплуатироваться не
только на шоссейных дорогах. Степень сжатия на ММВЗ-3.112.11 понижена
по сравнению с ММВЗ-3.112.1 с 9,5—10,5 до 8,5—9,5 единиц. Основными
отличиями является новая форма бензобака, цилиндра, спидометра,
центрального переключателя света, появляется руль с поперечной
перекладиной, новая форма картеров двигателя, поднятое крыло, новый тип
сиденья, измененная передняя и задняя фара, все электрооборудование
становится 12-ти вольтовым, частично изменяется багажник,
устанавливаются новые покрышки. Устанавливается индийский карбюратор
Mikarb. Значительно улучшает комфортабельность мотоцикла. С 1995 года
завод анонсирует новую линейку генераторов на 95 ватт и решает
полностью отказаться от 65 ватных, но со временем, почему то опять
возвращается к предыдущей модели генератора 43.3701. С 1993 году завод
начинает работы по выпуску новой дорожной модели ММВЗ-3113.1 и
спортивного мотоцикла для триала ММВЗ-3.232, в 1995 начинается
полносерийное производство ММВЗ-3113.1. В новой модели существенные
изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились
динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и
долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа
позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге.
Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции
передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и
однотрубных, газонаполненных амортизаторов. В передней и задней
подвеске увеличены хода, усовершенствована клапанная система. Улучшена
конструкция подшипникового узла рулевой колонки. А с 2003 года завод
начинает выпускать новую модификацию ММВЗ-3.113.5 "ЛИДЕР" который имеет
всего лишь косметические отличия от двух своих предшественников, но в
тоже время у него более современный вид, в том же 2003 году на базе
3.113.5 "Лидер" начинают выпускать модель с покупным четырёхтактным
двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач которая
получает серийный номер ММВЗ-3.114 но в основной своей массе идёт за
пределы нашей необъятной родины. В сегодняшней производственной
программе завода присутствует также грузовой мотоцикл (мототележка)
С-3.901. А на сегодняшний день как нас заверяет и анонсирует завод,
производятся кардинальные перемены в его модельном ряду и он обещает
нас порадовать обновлённой и более мощной и резвой техникой, но мы
заглядывать вперёд не будем но будем верить в то что есть.
Реклама: Самый новый cs 1.6 и встроенный вх для кс 1.6 у нас можно бесплатно скачать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Как ваше настроение?
Друзья сайта
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 259 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 0 Проверенных: 0 Обычных юзеров: 257 Из них Парней: 234 Девушек: 20