Представляем дизайн проект прогулочной багги спроектированной на базе Б2908. В
конструкции на мой взгляд есть ряд существенных недостатков, однако это
хороший пример того что может сделать дизайнер.... а если с рядом будет
сидеть грамотный инженер, тогда действительно может получиться классная
вещь.
Проектирование велось в несколько этапов: - обзор типов багги;
- подбор подходящего прототипа;
- переработка эргономики, дизайна и компоновки прототипа;
- моделирование и расчетконструкции;
- визуализация.
Обзор типов багги - спортивные. Для этих моделей самым важным являются ходовые характеристики. -
второй класс – это модели известных зарубежных производителей. Они, как
правило, совмещают в себе и хорошие технические параметры, и
привлекательный внешний вид. Однако обладают достаточно существенным
недостатком - высокая цена. - и наконец - самодельные модели,
которые всё больше распространяются в последнее время, что, кстати,
говорит о возрастающем интересе к данной теме. Прототипом при
разработке общей компоновки, структуры силового каркаса и подвесок для
новой модели багги была взята спортивная модель Б2908, хорошо
зарекомендовавшая себя на соревнованиях.
ЭСКИЗЫ. КОНСТРУКЦИЯ. ЭРГОНОМИКА.
Хотелось бы обратить внимание, что разработка внешнего вида автомобиля неразрывно связана с эргономикой и конструкцией. Так
как наша модель предназначена для развлечений, а не для спорта, она
должна обладать привлекательным дизайном. Очевидно, что дизайн кузова
представленный в эскизах и то что разрабатываемая модель должна быть
двух местной привело к необходимости значительной переработки прототипа. Очевидно,
что дизайн кузова представленный в эскизах и то что разрабатываемая
модель должна быть двух местной привело к необходимости значительной
переработки прототипа. Основным несущим элементом багги является
сварная рама. На нее крепятся двигатель, подвески колес, кузов, лобовое
стекло и все остальные детали. Так как баггипредназначены в
основном для езды по бездорожью, то их особенностью являются большой
клиренс и большие хода подвесок колес. Подвески,
представляющие собой систему рычагов обеспечивают такие хода. Рама
сварена из стальной трубы. Панели кузова клеятся из стеклоткани
пропитанной полиэфирной смолой. Проектируемый автомобиль
компонуется на базе стандартных ВАЗовских агрегатов, в связи с этим
существенно снижается его себестоимость.
3D МОДЕЛИРОВАНИЕ. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.3х мерная модель багги была разработана в программе 3ds Max. Моделирование кузова производилось с учетом конструкции шасси предварительно смоделированного в Solid Works. Интерьер
салона также был проработан в соответствии с общей концепцией и
эргономическими требованиями. В дизайне кузова мне хотелось создать
впечатление цельной защитной оболочки подобно тем, что встречаются в
природе, который должен наиболее органично сочетаться с той средой, где
будет эксплуатироваться багги.
Для
визуализации данного проекта использовался Vray. Чтобы показать его в
реальной среде, таким, каким он будет в жизни, использовалась
интеграция трехмерной графики и фотографии. Для придания автомобилю
более естественного вида в глобальном освещении, я использовала HDRI в
качестве карты окружающей среды и карты отражений. В результате
спроектированный автомобиль при относительно низкой цене обладает
интересным дизайном при сохранении функциональности.
|