На двух багги из Иркутска в Ростов-на-Дону через Казахстан, Грузию и Абхазию
Трое путешественников из Иркутска на двух багги Joyner Mustang проехали 7 000 км по России, Казахстану, Грузии, Абхазии в конечный пункт назначения Ростов-на-Дону. Предлагаем фотоотчет об этом удивительном пробеге, а также статью с рассказом о подробностях.
Новый «Король бездорожья», или Все гениальное — просто!
Багги (англ. buggy — кабриолет, лёгкая коляска). Употребляется как название внедорожника для езды по песку. Впервые багги появились в 50-егоды прошлого столетия в США. Это были порядком изношенные легковые автомобили, уже не пригодные к нормальной эксплуатации — без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая нешуточные гонки. Новинка пришлась по вкусу, и стихийные соревнования переросли в грандиозные автокросс-шоу, ставшие популярными во всем мире.
Багги — очень устойчивая машина, на которой можно легко и быстро проходить достаточно резкие повороты, не боясь при этом переворачивания авто. Тем не менее, управление багги предусматривает использование обязательных средств защиты. Багги имеет мощный мотор, способный разогнать авто за считанные секунды! И еще, багги не нужно регистрировать.
В привычном понимании автопутешествие — это путешествие именно на автомобиле. Только не для Карима Мухамадиева. Он полностью опроверг устоявшееся мнение, отправившись не на прогулку по местным горкам — в многодневное путешествие — на багги. Об этом мы и попросили его рассказать. Карим Мухамадиев, профессиональный водитель, часовщик, реставратор, изобретатель, путешественник, а так же известный скульптор и создатель уникальных творений изо льда, украшающих зимой не только Иркутск, но и города области.
— Все путешествуют по-разному, кто самолетом, кто-то поездом, меня больше привлекает путешествие на автомобиле. В дальнюю дорогу выезжали и на легковых машинах, и на внедорожниках, в этот раз решили проверить совершенно иной вид транспорта — багги, как поведет себя машинка в пути, какая она, насколько прочная, экономичная и практичная. Для поездки приобрели два штатных багги «JUNIЕR» с китайскими двигателями в 650 см3, и провели основательный тюнинг специально для дальней поездки. Добавили стекла, крылья, установили сигнализацию, шины для соответствующего дорожного покрытия (шоссе), сделали багажное отделение и кронштейны для «колес для бездорожья». В общем, полная экипировка для долговременного путешествия.
1 мая 2009 года ровно в 12 часов дня караван из двух багги стартовал из Иркутска. Одной машиной управлял я, мой младший сын ехал пассажиром, вторую багги пилотировал Василий Данилов. Согласно запланированному маршруту нам предстояло проехать 7000 км по пути: Красноярск — Новосибирск — Караганда — Астана — Астрахань — Ростов-на-Дону — Сочи — Абхазия и завершить вояж около городка Ингури, что на границе с Грузией.
Первое основательное бездорожье появилось на известном участке перед Красноярском, где «ломал копья» не один внедорожник, не говоря уже о менее подготовленных автомобилях. Наши багги это тест-драйв прошли на «отлично». Затем, вполне благополучно проехали крупные сибирские города Красноярск, Новосибирск, Кемерово. Приключения были еще впереди.
Первая поломка застала нас в Алтайском крае, в поселке Промышленное. Багги, хоть и маленький, но все же автомобиль, техника, и пятью минутами ремонта здесь вряд ли можно обойтись, тем более, что магазина с автозапчастями рядом нет. В течение трех дней, ушедших на восстановление «работоспособности» одного из авто мы были объяты вниманием и заботой местных жителей, каждый из которых непременно хотел познакомиться с нами, расспросить, откуда мы, далеко ли едем и какая помощь нужна. Конечно, главными нашими помощниками были мастера, без лишних слов принимавшие участие в ремонте багги. Большое им спасибо.
Одним из самых больших участков нашего пути был Казахстан с его пыльными дорогами, постепенно теряющимися в направлениях, бескрайними степями, сливающимися на горизонте с небесной синевой, редкими поселками, неожиданно всплывающими посреди пустой равнины и удивительно красивым городом — столицей Астаной. Как ни привлекателен дорожный драйв, все-таки когда-то необходим отдых, совмещенный с созерцанием прекрасного и необычного, поданного другой культурой.
Несколько дней мы пробыли в Астане, изучая архитектурные ансамбли восточной Азии и одновременно привлекая внимание местного населения своими транспортными средствами. После основательного и познавательного отдыха мы отправились в путь, полагаясь только на навигацию GPS -дорожные указатели кончились через несколько километров от Астаны.
Экипировка багги в тюнинговом варианте «долгой дороги» предполагает наличие дополнительных канистр для топлива, которые мы всегда пополняли при первой же возможности, не смотря на приличный остаток. На пути от Иргиза до Бейнеу запас бензина из Астаны таял на глазах, пришлось воспользоваться продуктом местной «топливной компании», не оставаться же в степи, которая медленно, но верно переходила в пустыню, а там вряд ли нас ждут колонки АЗС. В этом нас окончательно убедили мирно бредущие навстречу кочевник с верблюдом. Им здесь бензин не нужен.
Последствия «адской смеси» местного розлива, залитой в бензобак, не преминули сказаться на работе двигателя. Остановка в Бейнеу вместе с отдыхом совмещала и ремонт силового агрегата багги. То, что мы опять были центром внимания местного населения, это одно, здесь мы увидели много интересного, например, гостиница, где в номере одна кровать рассчитана на 50 человек (тапчан), национальная кухня, кумыс и очень вкусный продукт шубат — традиционный кисломолочный напиток кочевников-скотоводов. Его готовят только из молока двугорбых казахских верблюдов.
Постепенно минуя пески пустынного Казахстана, мы приближались к Каспийскому морю, в котором искупаться так и не удалось — мелководье длилось на сотни метров. Проехав пески пустыни и не «замочив ног» в море, мы прибыли в Ростов-на-Дону, где провели обслуживание, отдохнули и познакомились с городом.
Минуя Сочи, мы подъезжали к Абхазии, где природа разительно отличалась буйной растительностью и массой зелени против бескрайне серо-буро-зеленоватого степного казахского пейзажа. Проезжая по улицам Нового Афона наш «караван» стал объектом повышенного внимания со стороны водителей — нам сигналили, махали руками. Оказалось, что в это время в городе проходили дни празднования Абхазии и должен был вот-вот состояться «Парад необычных автомобилей», посвященный годовщине образования Абхазии, как государства. Нас «вычислили» около гостиницы и работники администрации предложили нам поучаствовать в этом параде, что мы с удовольствием и сделали. За что еще и грамоту получили. Еще познакомились с участниками местного клуба старинных автомобилей «Автомото» и договорились о возможности дальнейшего сотрудничества с нашими Иркутскими автоклубами.
— Карим, ваше мнение о багги по итогам этого автопутешествия?
— Багги — это автомобиль совершенно с другой философией, с другим взглядом на происходящее рядом. А вообще, это очень удобное средство передвижения именно для путешествий в свободном перемещении во времени, когда главное в пути — впечатления, а не катание в супернавороченном авто. Если с «топливной» проблемой столкнется любой автомобиль, в том числе и багги, то в отношении «крепости» подвески багги — супергерой. Там, где мы успешно проезжали, не выбирая дороги, подвеска любого другого авто приказала бы «долго жить» на первой сотне километров. Мы же, когда ехали по бездорожью, пели песни — было очень здорово преодолевать то, что другим авто не под силу.
И еще, багги — это очень контактный, экономичный, требующий минимальных затрат, ремонтабельный и главное, суперпроходимый автомобильчик. Багги дает пищу для массы фантазий — куда поехать, какие направления преодолеть, и это все можно легко реализовать — для багги открыты все дороги. По окончании рейда на багги думаешь о том, когда же, наконец, представится возможность опять отправиться в путь, чтобы видеть впереди линию бесконечного горизонта. Тем более, теперь мы имеем опыт оснащения штатных багги для дальних поездок и с удовольствием поможем всем, кто пожелает отправиться в путешествие на багги. Попробуйте — не пожалеете!
P.S. В мае СМИ вещали о подготовке грандиозного ралли с участием «300 основательно подготовленных для бездорожья автомобилей», которым в сентябре предстоит пройти по маршруту древнего «Великого шелкового пути». Один из сложнейших этапов ралли — участок, проходящий через Бейнеу. По условиям ралли «автомобили должны быть специально оборудованы, иметь каркас безопасности, усиленную подвеску и штурманское оборудование, позволяющее передвигаться по незнакомой местности». Гонки будут транслироваться на 180 стран мира, а в группу сопровождения войдут восемь вертолетов, пять самолетов, 25 внедорожников и 20 грузовиков, с журналистами, телетехникой, медоборудованием и т. д.».
В одной из газет статья о подготовке была опубликована 22 мая 2009 г. Карим Мухамадиев и его команда завершили свое автопутешествие 21 мая 2009 года в поселке Ингури, граничащем с Грузией. Часть маршрута «Шелкового пути 2009» — «один из сложнейших этапов ралли — участок, проходящий через Бейнеу» — они прошли в середине мая. Втроем, на двух багги и без группы сопровождения.
Ирина Остроглядова
Газета «Город Авто» (Иркутск) 28.09.2009 г.