ИЖ-2125 - советский легковой автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Комби».
Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк», особенно после появления модели Renault 16, названной Автомобилем 1965 года в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Не обошёл этот интерес стороной и СССР. В конце 60-х годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Иж-Москвич-412» с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. «Иж-Комби» сохранил конструктивную надёжность и достаточно высокие для его времени и класса динамические качества «Москвича-412», объединив их с повышенной грузоподъемностью (70 кг против 50 седана при перевозке 4 человек, 280 кг при перевозке одного человека) и вместительностью пятидверного грукг ужирского кузова. Несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши. Однако, из-ззопассаа более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» хуже, чем у базового седана, кроме того, неотделённый багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов. Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств. Несмоторя на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины 60-х годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн, не уступавший мировым аналогам вроде того же Renault 16. «Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом.
Название журнала: Автолегенды СССР Год выхода: 2011 Месяц выхода: март Номер журнала: №54 Формат журнала: PDF Количество страниц: 16 Качество журнала: Хорошее Язык: русский Размер файла: ~16 Мегабайт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Как ваше настроение?
Друзья сайта
Статистика
Зарег. на сайте Всего: 260 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 0 Проверенных: 0 Обычных юзеров: 258 Из них Парней: 235 Девушек: 20