Команда конструкторов , строителей и пилотов!
Описание со слов автора:
Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию свой вариант ультралегкого багги.
Изначально
в основу проекта хотел положить схему Dirt Devil но в процессе
проектирования пришлось внести множество изменений, вызванных
требованиями технологичности, прочности, эстетики, а также с учетом
наличия запчастей и комплектующих.
Двигатель
типа Honda GX 390 с редуктором и центробежным сцеплением. Передаточное
число увеличенное так как машинка эксплуатируется в горах. Диски и
колеса от квадроцикла.
Машинка
по асфальту развивает скорость 40-50 км/час. Однако изначально она
проектировалась для офф-роуда, в частности и по горной местности. На
подъемах важна не скорость а крутящий момент. Поэтому задняя звездочка
увеличенная.
Вообще то когда я путешествую по неизвестным проселочным
дорогам, не паханным полям, лесам скорость редко превышает 20-30
км/час. Быстрее опасно! Хотя когда вокруг тебя мелькают кусты, деревья,
трава кажется что едеш с большой скоростью.
Проходимость машинки
просто удивляет. Практически нет ничего невозможного. Там где проходит
Урал или трактор там легко пролетаю и я. Объясняется это большими
зубастыми колесами низкого давления и отсутствием дифференциала на
задней оси.
Иногда в колее чувствую что задняя звездочка цепляет за грунт но машинка гребет и не останавливается, а это главное.
Двигатели
Honda GX(200, 270, 340, 390) очень надежные. Работают годами в
тяжелейших условиях. Они имеют принудительную систему охлаждения что не
маловажно при низких скоростях. Единственным их недостатком является
цена. Поэтому на моей машинке стоит китайский двигатель аналог GX 390.
Его цена в четыре раза ниже японского. Редуктор пришлось взять родной от
Honda 270 (я купил б/у на картинговом прокате) он полностью подошел к
390 двигателю.
Редуктор также очень надежный, залит маслом и работает
годами (без преувеличения). Передаточное число редуктора 1:2. На нем
стоит стандартная картинговая звездочка (от прокатного карта) с 12
зубьями. Звездочка на задней оси 72 зуба. Таким образом передаточное
число от двигателя к колесам 1:12.
Двигатель
не Honda, этот но подобный этому. В Китае их выпускает множество фирм.
Мой называется Tiger TE 390. У всех у них конструкция содрана с Honda.
Подкупает их цена (мой 280 у.е.) но уверяю Вас это не Honda - ресурс
меньше раза в три.
Редуктор найти намного тяжелее чем двигатель (их
просто мало используется). Сцепление находится в редукторе. Дисковое,
очень надежное (у меня редуктор Honda!). Вариатора нет.
Где взять
китайский редуктор я не знаю. А японский можно купить по запчастям у
официального дилера силовой техники Honda, но стоить он будет дороже чем
китайский двигатель.
Вес машинки около 200 кг (точно не взвешивал).
И
еще. Перед постройкой машинки я её спроектировал в Solid Works, при
этом старался сделать конструкцию максимально простой и технологичной.
Поетому где мог старался использовать готовые и легкодоступные
комплектующие. Маятник закреплен на оси и сайлентблоках от передней
подвески "копейки". Пока что не жалуюсь. Выдерживает все.
Вид справа
Вид сзади
Вид спереди
"Салон" багги
Двигатель багги - аналог Honda
Задняя подвеска - неразрезная ось.
Пилот занял свое место.
Салончик багги узковат для взрослого
Кадры постройки багги